Второе кольцо вокруг столицы

    Заканчивается процедура общественного обсуждения проекта ОВОС 2-й минской кольцевой автодороги. Общественность молчит. Строительство первого участка 2-й минской кольцевой автодороги начнется уже в марте, а пока белорусская общественность как бы обсуждает, согласна ли она с новой трассой и как та повлияет на окружающую среду. Формально процесс общественных обсуждений стартовал 17 декабря и продлится до 25 января, пишет Газета Белорусы и Рынок.

     

     

    Строим за свои.


    Проект, официально именуемый "Вторая кольцевая дорога" вокруг города Минска на участке от автомобильной дороги М-3 Минск - Витебск до автомобильной дороги М-6/E 28 Минск - Гродно - граница Республики Польши (I этап строительства) является частью общего проекта строительства второго кольца МКАД, рассчитанного на 2011-2017 годы.



    Из 160 км запланированной окружной трассы вновь будут построены два полукольца общей длиной 87 км, их сомкнут старые участки длиной 73 км. Как говорится в главе Оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) о целесообразности строительства, вторая кольцевая позволит наиболее полно обеспечить оптимальные транспортные и народнохозяйственные связи в пригородной зоне Минска.



    Еще в июле прошлого года Минтранс заявлял о переговорах с потенциальными западными инвесторами из Австрии, Германии и Франции, которые готовы профинансировать строительство МКАД-2. Но уже в октябре, после выхода Указа президента № 532 "О некоторых вопросах строительства второй кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Минска" стало понятно, что зарубежных вкладчиков нет. Пункт 4 указа велит выделить на проектно-изыскательские работы и строительство дороги из республиканского бюджета 900 млрд. BYR в течение 2011-2017 годов, в том числе 80 млрд. BYR в текущем году.



    Трасса плавно обогнет...



    Во время работы над ОВОС несколько изменились характеристики объекта по сравнению с теми, которые содержатся в указе: первый участок станет на 2,5 км длиннее - всего 46,5 км трассы. Это связано с тем, что проектировщики попытались обойти дачные участки, расположенные возле деревень Лошаны, Новашино и Должаны. Согласно первоначальному варианту, трасса затрагивала около 70 садовых и индивидуальных участков. Исправленный проект обещает избежать вторжения в усадебную застройку.



    Северное полукольцо МКАД-2 планируют начать от трассы М-3 Минск - Витебск южнее а. г. Острошицкий Городок с последующим продолжением на запад до а. г. Петришки. За ним дорога повернет на юго-запад и выйдет на дорогу М-6/Е28 Минск - Гродно на 1 км восточнее н. п. Раков. На участке от 14-го км автодороги Слобода - Паперня до трассы Минск - Гродно - граница Польши (Брузги) дорога будет проходить через Минский и Воложинский районы вблизи границ 16 населенных пунктов и 11 садоводческих товариществ, а также примерно в 5 км от промзоны г. Заславля.



    Работы над первым участком планируется завершить к чемпионату мира по хоккею 2014 года, строительство второго рассчитано на 2014-2017 годы. Юго-западное полукольцо протянется на 41 км от автодороги М-6/E 28 с последующим обходом заказника "Подсады" и г. Фаниполь с юго-западной стороны и выходом на 340-й км трассы М-1/E 30 Брест (Козловичи) - Минск - граница РФ (см. карту).



    Как утверждают разработчики ОВОС, "принятый вариант строительства по 1-му этапу с максимально желаемой плавностью трассы позволяет обойти существующие жилую и производственную застройку, дачные поселки и природоохранные территории, как обеспечить оптимальное удаление трассы от города, так и выдержать нормативные для магистральной дороги параметры в плане и профиле.


    Движение по дороге, вынесенной за границы жилой застройки, позволит минимизировать отрицательное воздействие транспорта на экологию в населенных пунктах и обеспечить расчетные скорости и комфортность движения, а также оптимальные транзитные связи между выходами из Минска без неоправданных перепробегов.



    Трасса второй кольцевой дороги вокруг г. Минска спроектирована вне границ особо охраняемых природных территорий, населенных пунктов и мест, представляющих историческую ценность".



    Народ обсуждать не захотел?



    Проверить успокоительные заверения белорусы или не захотели, или попросту не успели из-за недостаточной информированности.



    По закону, свои замечания и предложения по проекту ОВОС МКАД-2 граждане имели право подавать в письменном виде в течение 10 рабочих дней с момента опубликования объявлений в районных газетах Воложинского и Минского районов. Эти сроки истекли еще в конце декабря, но никаких обращений к заказчику или исполнителю ОВОС так и не поступило.



    На бюрократическом языке это означает, что народ ничего не имеет против МКАД-2 и, значит, публичные прения проводить нет необходимости. Тем не менее заказчик проекта РУП "Минскавтодор-Центр" принял решение провести встречу с общественностью.



    "Формально мы имеем право не проводить никакой встречи, - пояснил корр. "БР" начальник сектора подготовки объектов РУП "Минскавтодор-Центр" Андрей Горбунов. - Но мы учли аргументы вышестоящей организации, посоветовались с проектировщиками, экологами и решили все-таки организовать обсуждение и выслушать мнение граждан. И если их замечания будут разумными и выполнимыми (сверхдорогие очистные сооружения, если кому-то захочется, мы, разумеется, не будем делать), то мы их примем к сведению. Собрание будет, но высказанные на нем замечания будут иметь рекомендательный характер".



    О дате собрания заказчик обещал уведомить дополнительно. Важно, чтобы это объявление действительно дошло до заинтересованных граждан.



    Насколько известно редакции "БР", некоторые минчане на днях совершенно случайно узнали о том, что МКАД-2 пройдет рядом с д. Куты, и теперь выражают беспокойство за судьбу расположенного поблизости лесного озера. Протестовать против неприятного соседства, судя по всему, уже поздно. Но остается возможность задавать вопросы.

    просмотров статьи: 32110

    Комментарии

    Отправить новый комментарий